Переключатель версий

143577
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
71
121
763
141964
998
5094
143577

«Зачем нужен психолог?»

 

Полетаева

Дорогие друзья! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, успешным и, конечно же, здоровым. Но современные реалии таковы, что родители сталкиваются со множеством вопросов относительно развития и воспитания детей.

 

Конечно, можно пытаться повлиять на сложившуюся ситуацию самостоятельно, доверившись собственному опыту и интуиции. И ждать, когда на смену черной полосе придет белая…

 

Кроме того, можно рассчитывать на поддержку друзей или спросить совета у представителей более старшего поколения. А также воспользоваться бескрайними ресурсами интернета. 

Но как сделать правильный выбор?

И что именно необходимо Вашему малышу в данный момент?

 

В этом Вам поможет разобраться квалифицированный специалист – психолог.

 

Психолог – специалист, профессия которого, согласно полученному образованию, называется «педагог - психолог». Как правило, это выпускник высшего учебного заведения - педагогического университета, факультета дошкольной педагогики по специальности «возрастная психология» или «дошкольная педагогика и психология». Важным условием работы детского психолога является знание закономерностей детского развития, понимание интересов каждого ребенка, особенностей его мышления и эмоциональной жизни.

Поводы для обращения к специалисту могут быть самыми разными: от опережения ребенком своего развития до задержки. 

Вы можете получить консультацию по вопросам:

 

- социальной адаптации малыша,

 

- детско-родительских отношений,

 

- психологической готовности дошкольника к обучению в школе,

 

- а также в отношении личностных проблем ребенка – застенчивость, низкая самооценка, тревожность, страхи, агрессия,

 

- узнать, как справляться с детскими капризами, истериками и вредными привычками.

 

Педагог – психолог может объяснить скрытые причины детских неудач, поступков и особенностей поведения. Квалифицированный специалист не дает готового совета, а помогает грамотно разобраться в этих вопросах, объяснить саму ситуацию, причины её возникновения, подскажет варианты выхода из сложившейся ситуации, предоставит рекомендации, составит программу развития. И уж совсем напрасно надеяться, что психолог, словно, маг, чародей или волшебник, решит все проблемы за вас. Для лучшего результата важно взаимодействие всех участников процесса. Ведь давно известно, что психологическое состояние ребенка напрямую зависит от внутреннего микроклимата семьи. И зачастую ошибки в действиях родителей приводят к проблемам в развитии и воспитании детей. Иногда бывает достаточно небольших изменений в образе жизни взрослых, чтобы ситуация в отношении с ребёнком улучшилась. Дети во многом копируют своих близких: их привычки, черты характера, жесты и мимику, манеры поведения, и являются своеобразным зеркалом своего окружения. А взрослые, в свою очередь, этого не замечают. Вот здесь и важна помощь детского психолога.

 

С уважением к Вам, педагог-психолог МБДОУ д/с № 65

Полетаева Светлана Александровна

2015-2016 уч.год

 

Полетаева1

 

  «В игры играем - память развиваем!»

Игры и упражнения для развития памяти

 

 

Как развить память у ребенка

 

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул - стол, кошка-собака, вилка-тарелка и т.д. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной памяти выполните тоже упражнение спустя полчаса.

 

Какой игрушки не хватает? Полетаева2

Цель: развить зрительную память и внимание детей

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек или картинок. 

Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку / картинку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?" 

Игру можно усложнить:

- увеличив количество игрушек (картинок)

- ничего не убирая, только менять игрушки (картинки) местами.

 

Игрушки для проведения игры могут быть любые – мягкие игрушки, набор игрушек из киндер-сюрпризов и пр.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

 

Полетаева3  «Магазин»

 

 Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов, обозначающих покупки).

 Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин!

 

 

 

Перепутались 

Материал: 5-6 игрушек.

«Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком ещё один медведь, последний – котенок».

Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. «Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира».

 

Игра в слова

 

Задание: «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Примечание. Проанализируем игру в слова. Если ребенок запомнил и правильно воспроизвел 6—7 слов, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка, если он старший дошкольник.

 

Успехов Вам и малышу!

 

Материал подготовила:
педагог-психолог МДОУ д/с № 65
Полетаева Светлана Александровна

 2019-2020 уч.год

 

 

Полетаева04  Как помочь тревожному ребёнку?

 

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Чаще дети боятся даже не самого события, а его предчувствия.

 

Рекомендации родителям:

1. Обращайтесь к ребенку по имени ласково, используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Учитывайте возможности ребенка. При выполнении сложных для него заданий окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов обязательно похвалите.
4. Учите ребенка контролировать свои реакции на различные жизненные обстоятельства, спокойно относиться к ошибкам, на которых учатся все и от которых никто не застрахован. Больше разговаривайте с детьми, помогайте им выражать свои мысли и чувства словами.
5. Учите только необходимым мерам безопасности. Не представляйте дошкольнику мир исключительно как враждебный, где его на каждом шагу подстерегают несчастья.
6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Старайтесь избегать замечаний,  объясняйте, как лучше поступить. Упрёки только повредят вашему малышу.
7. Обучайте ребенка навыкам общения. Объясните ему, что для того, чтобы быть интересным для ровесников, нужно много читать, интересоваться явлениями и событиями.
8. По возможности избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
9. Будьте во всем примером ребенку, демонстрируйте образцы уверенного поведения.
10. Не внушайте ребёнку, что он застенчивый, не называйте его стеснительным.
.

Ребенок, преодолевший болезненную застенчивость, откроет для себя новый мир, почувствует вкус жизни – будет успешен и счастлив.


Материал подготовила:
педагог-психолог МДОУ д/с № 65

Полетаева Светлана Александровна

2018-2019 уч. год

Полетаева05

 

Советую почитать: 

 

Как привить ребёнку интерес к занятиям? (2016-2017 уч.год)

 

Как справиться с детскими капризами? (2017-2018 уч.год)

 

 

 

Фотографии  детей размещены на сайте с разрешения родителей

(законных представителей)