053075
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
73
50
123
52493
1591
1825
53075
Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников

«Как «зажечь» ребенка? Или немного о МОТИВАЦИИ»

Все детки очень разные, с этим никто не поспорит. И задача, как родителя, так и педагога – найти индивидуальный подход к ребенку, сыграть по неповторимому сценарию, таким образом, чтобы ребенок остался в выигрыше, и получил при этом в свою копилку умений, навыков и знаний как можно больше актуального и необходимого. И далеко не каждый ребенок, понимает, что ему это нужно, не интересуется предложенным или просто физиологически не готов получить то, что подаётся ему – взрослым. МОТИВАЦИЯ является одним из немаловажных процессов, который необходимо формировать у детей.

Самое главное, что любому взрослому необходимо понимать, ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА чаще всего БЕЗПОЛЕЗНО! Будь ли то привлечение ребенка к слушанию, раскрашиванию,  - на занятиях; призыв вести себя лучше, быть дисциплинированней, отзывчивей, послушней, - в свободной деятельности; выполнение дополнительных заданий, - дома. Почему? Да потому что, у гиперактивного, сверхактивного ребенка сложности с формированием произвольного внимания, низкий порог чувствительности на укоры, наказания, порицания; у волевого, темпераментного ребенка высокая чувствительность, ранимость на отдаваемые без аргументации  приказы, из-за чего возникает потребность ярко обозначить своё «Я», пользуясь при этом самым доступным способом - ПРОТЕСТОМ; у астеничного, пассивного, закрытого ребенка – вообще не «заблестят глаза» на предлагаемые вами картинки и «выдвинутые предложения».

Как видим, замотивировать, заинтересовать ребенка – является основой основ для развития малыша, и это  не такой уж лёгкий труд, и трудиться, творчески действовать – важная задача, как педагогов, так и родителей!

123

 

 

Какие здесь можно дать РЕКОМЕНДАЦИИ?

 

1. Разговаривайте с ребёнком на равных, давайте чёткие, простые аргументы, приводите примеры из жизни. Старайтесь избавиться от повелительной окраски в голосе, от осуждения, повышенного тона, «не позорьте» перед другими детьми. Будьте искренни и доброжелательны, дети чувствуют любую фальшь, легко «не верят» и теряют интерес.

2. Привносите во всё игровой момент. И даже нежелательные ситуации полезно разыгрывать в компании детей в виде театрализованных игр и игр с образными игрушками, главное, чтоб у такой игры был положительный финал и наглядно показана польза нового умения как приобретения. Импровизируйте!

1234

3. Ищите СТИМУЛЫ! Мы, взрослые, ходим на работу, чтобы получать зарплату – в первую очередь, которую затем тратим на свои нужды и удовольствия – у каждого свои стимулы (вкусный ужин, стильное платье, поход в театр, новая мебель, телефон последней модели и т.д.) У детей тоже есть свои предпочтения, свои увлечения, ради которых они будут «работать», и здесь нет ничего плохого или неправильного, это естественно, а наша задача – грамотно выстроить эту работу, основанную на системе поощрений, плавно и поэтапно переходящую в сформировавшийся самостоятельный интерес у ребенка, без дальнейшего подкрепления.

 

12345

4.   Ищите интересные игры и игрушки, фантазируйте и придумывайте загадочные истории, в этом наше мастерство, а главное, когда взрослый сам горит делом, горит проблемой ребенка, неподдельно, и активно, малыш невольно заражается этим.

Удачи!

Педагог-психолог  Короткова М.В.